Без чего не может обойтись элитная мебель: об оптимальной влажности воздуха в интервью с Сергеем Воробьевым – бренд-менеджером ГК Русклимат

В рамках обзора "РосБизнесКонсалтинг" по рынку элитной мебели корреспондент РБК встретился с бренд-менеджером торговой марки Boneco Air-O-Swiss в компании «Русклимат» Сергеем Воробьевым и обсудил вопрос, которому владельцы элитной мебели зачастую не уделяют должного внимания - увлажнение воздуха в помещении, где стоят дорогие предметы интерьера, выполненные из натуральных материалов.

По мнению Сергея Воробьева, сухость воздуха в помещении представляет собой значимую проблему, которой, однако, не уделяют должного внимания. А между тем, сухой воздух может стать одним из важнейших факторов разрушения и преждевременного старения мебели и потери ее внешнего вида. Идеальная же влажность для изделий из дерева - 40-65% при температуре 18-25°С. В том случае, если мебель делается из ДСП (древесно-стружечные плиты), МДФ (плитный материал, изготовленный из высушенных древесных волокон, обработанных синтетическими связующими веществами), материалов, которые в составе своем имеют стружку-опилку, то она не так подвержена воздействию сухого воздуха, как мебель, сделанная из натуральной древесины. А чем мебель дороже, тем в ней больше натуральных элементов, тем она больше подвержена воздействию сухого и влажного воздуха. Древесина - это натуральный пористый материал, который во влажное время года пропитывается влагой, потом наступает период холодов, работы центрального отопления, воздух высыхает, и древесина эту влагу отдает. Соответственно, когда материал содержит влагу, он немного расширен, когда он отдал влагу, он сужается, теряя в размерах. Если за год так происходит несколько раз, что свойственно нашим климатическим условиям, то материалы, из которых сделана мебель, паркет, кожаные диваны, начинают деформироваться, трескаться, скрипеть и рассыхаться.

«Большой вклад в решение данной проблемы принадлежит швейцарской компании Plaston, которая сегодня является крупнейшим разработчиком бытовых приборов для увлажнения воздуха, выпускаемых под торговой маркой Boneco Air-O-Swiss», подчеркивает Сергей Воробьев. - «Началось это все в 1971 году, когда компания Plaston, первая в мире изобрела такой прибор, как увлажнитель воздуха. Компания Plaston не только сконструировала увлажнитель, но и первая вывела этот продукт на рынок. В тот период вся Европа говорила об ухудшении экологической обстановки, о загрязнении окружающей среды. Люди задумались об экологии помещений, жилища, обратились к вопросу здоровья человека в помещении, ведь увлажнитель воздуха - это не только полезная вещь для элитной мебели, он необходим и для людей (особенно детей), растений, всего живого и натурального. В 70-х годах увлажнители стали пользоваться огромных спросом, люди поняли, что устали от скрипа дверей, паркета, испорченной мебели, растрескавшихся кожаных диванов. Многочисленные опыты, проводимые в исследовательском центре компании Plaston, показали, что жизненно необходимо создание приборов, улучшающих качество воздуха в помещении, где человек проводит до 80% своего времени».

Сергей отмечает неоднозначность оценки сложившейся ситуации на российском рынке увлажнителей воздуха, ведь история спроса на увлажнители воздуха в России, по его словам, «началась с конца 90-х, примерно после кризиса 98 года. Тот слой людей, которые несмотря ни на что продолжали богатеть, первыми обратили внимание на то, что сухой воздух создает дискомфорт и с ним можно бороться. В этот момент и начал формироваться спрос на увлажнители воздуха. Тогда в конце 90-х маленькие фирмочки небольшими партиями стали привозить увлажнители для таких людей, централизованных поставок на тот момент не было, не было и организованных каналов сбыта. Увлажнители были элитными аксессуарами, о них знали те, кто видел их в Европе. К 2002 году уже сформировался некий рынок, во главе него было несколько фирм, среди них помнится мне английская компания Bionaire и Plaston с брендом Boneco Air-O-Swiss. С этого момента начались продажи через сетевые магазины, появился цивилизованный рынок. В целом на развитие рынка воздухоувлажнителей в России оказала серьезное влияние компания "Русклимат"».

Действительно, именно компания "Русклимат" начала активное продвижение продукции компании Plaston бренда Boneco Air-O-Swiss с 2002 года, грамотно объяснив широкому кругу потребителей о назначении увлажнителей воздуха, как для здоровья, в первую очередь, так и для поддержания жизнедеятельности комнатных растений, деревянной мебели и паркета. «И это был не маркетинговый ход», - говорит Сергей Воробьев. «Увлажнители воздуха действительно справляются с проблемой сухого воздуха, и пользователи этого продукта давно убедились в этом. Отмечу, что компания Plaston постаралась создать приборы разных типов, принципов работы, дизайна и стоимости. Как показывает рыночная картина, сейчас мы заняли весомую продуктовую нишу во всех сетевых магазинах».

Финансовую емкость рынка увлажнителей в России бренд-менеджер ГК «Русклимат» оценил следующим образом: «В количественном выражении в сезон 2007-2008 (сезон увлажнителей воздуха измеряется не календарным годом, а по осенне-зимнему периоду) по нашим прогнозам будет продано 300-330 тыс. увлажнителей. Это если оценивать в целом российский рынок. Напомню, что в прошлом сезоне эта цифра составила порядка 270 тыс. штук. Налицо значительный рост продаж и популярности увлажнителей в России. Уверен, что подобная тенденция сохранится и впредь».

На вопрос о том, сложно ли ГК «Русклимат» удерживать рынок увлажнителей Boneco Air-O-Swiss в условиях серьезной конкуренции, Сергей Воробьев ответил, что, «поскольку российский рынок представляет как дешевые, так и дорогие увлажнители воздуха, мы наблюдаем обычный закон рынка, когда есть спрос на продукт, возникает широкое предложение, усиливается конкурентная гонка, которую мы назвали "попыткой создать Boneco Air-O-Swiss". Но настоящая конкуренция проявляется не в технологиях продукта, а в тот момент, когда человек принимает решение: купить качественный увлажнитель, или доверить сохранность своего здоровья и домашнего интерьера массовому и дешевому продукту». Какова стоимость здоровья? В ГК «Русклимат» считают: стоимость здоровья сейчас определяет законодатель этого рынка - увлажнители воздуха Boneco Air-O-Swiss.

Справка: Группа компаний "Русклимат" основана в 1996 г. В сферу деятельности группы входит дистрибуция и инженерное сопровождение систем кондиционирования, вентиляции, отопления и водоснабжения. В составе ГК "Русклимат" представлены следующие специализированные компании, среди них - "Русклимат Комфорт" (системы бытового кондиционирования, вентиляции и обогрева), "Русклимат Термо" (системы отопления и водоснабжения), "Русклимат Вент" (системы центрального кондиционирования и вентиляции), "Центр инженерных систем" (строительство и инженерное обустройство объектов). ГК "Русклимат" представляет такие известные мировые бренды как Boneco Air-O-Swiss , Noirot, Campa, Ballu, Mitsubishi, AEG, Hermann, Midea, и др.



<< назад
 
Категории